Интернет магазин:
8 (964) 555-03-82

Статьи

ВСТУПЛЕНИЕ

2015-05-07 11:32:33

Начиная с середины 19 века, русские и советские исследователи, пытались понять и показать обществу храмовую белокаменную резьбу Древней Руси. Поиски уводили их то в Западную Европу, то в Византию, то вообще на восток. При этом многие композиционные элементы на фасадных рельефах оставались сложны к прочтению. Виновны в этом эрозия, вмешательство человека, грибковые образования, а так же сложное для осмотра расположения.

Художники наших мастерских, шаг за шагом тщательно анализируя и прорабатывая каждый элемент, постарались представить на Ваш суд древние образы в наиболее удобном для восприятия виде. В дополнение предлагаем Вам ряд статей и фотографий на данную тему.

Скульптуры Древней Руси

2015-05-07 00:00:00

Средневековая фасадная скульптура давно уже признана своеобразной «каменной энциклопедией», в которой выражен мир сложных представлений о человеке, об окружающей его природе и о мироздании. Она была одновременно и искусством, и наукой, и философией. Имея в виду это качество средневековой монументальной скульптуры, В. Гюго сказал: «Вплоть до Гутенберга зодчество было преобладающей формой письменности, общей для всех народов». Ту же мысль в отношении владимиро-суздальской скульптуры и архитектуры высказал почти сто лет тому назад Н. А. Чаев. Он писал: «Зодчество было каменною грамотою; стоя перед церковью, народ по украшениям читал, как по грамоте». До сих пор эта «каменная книга» средневековой скульптуры как в Западной Европе , так и у нас вызывает глубочайший интерес, так как в ней сохранены не только миропредставления народов, но и их самые сокровенные и поэтому вечные чаяния и идеалы.

Г.К. Вагнер - Скульптура Древней Руси, Москва 1969.

Белокаменная резьба

Сергеев Кирилл
2015-05-06 00:00:00

Искусство былых эпох интересно современному человеку в той степени, в которой оно приоткрывает истоки нашего видения. То, как мы видим мир, есть результат огромного оптического опыта, и этот опыт запечатлён в произведениях искусства. Вглядываясь в них, соприкасаясь с ними, мы стремимся понять самих себя. Такова цель «археологии глаза». Рождение образного языка традиционного русского искусства – интереснейшая загадка. Язык дохристианского искусства – был ли он беден или богат - для нас нем.

Иконописный и архитектурный канон, пришедший вместе с верой из Византии, был слишком строг и лаконичен, чтобы вместить в себя «национальную субъективность», и открывал человеку лишь обще христианский, трансцендентный взгляд на мир. Но образы, переходя от одной культуры к другой, не могут оставаться неизменными – как живые существа, они трансформируются, меняются, и вместе с собой меняют и зрителя.